Блог
Понедельник, 05 июня 2017 06:12

Фиксируем статические изображения

Другие материалы в этой категории:

Способность моделировать движение имеет чрезвычайно большое значение, поскольку в основе понимания и восприятия пространства лежит наша способность движения в нем. Хотя по традиции принято сравнивать человеческий глаз с линзой фотоаппарата, между ними есть одно существенное различие. В результате бесчисленных опытов было доказано, что статичное изображение, остающееся неподвижным на сетчатке глаза, более бледно и быстрее исчезает. И наоборот, способность глаза определять точное пространственное положение быстро двигающихся предметов подтверждает то, что глаз, главным образом, является инструментом анализа изменяющегося во времени и пространстве, нежели для фиксации статических изображений. Психолог Гибсон говорит, что двигающаяся картина несет больше информации, чем неподвижная. Можно сказать, что именно эта мысль и легла в основу создания телемакетоскопов.

После нескольких технических усовершенствований оптической и электронной систем, специалистами был проведен ряд испытаний для определения правильности телевизионного изображения при передаче чувства пространства. Чтобы проверить ответы, попросили разные группы наблюдателей определить ряд размеров, таких, как высота, ширина и глубина, на основе телевизионного изображения реальной комнаты и телевизионного изображения масштабной модели той же комнаты. Против ожидания, испытуемые, как правило, демонстрировали высокий процент удачных ответов («эффект Гулливера»).

При последующих испытаниях сравнивали относительное качество видеозаписи на ленту с моделированием на кинопленке и, в свой черед, эффективность их восприятия с традиционными чертежами и моделями. При этом выяснилось следующее.

Во-первых, недостаточная резкость телевизионных изображений (особенно черно-белых) не позволяла заметить недостаток деталей в грубых моделях. В то же время, видеозапись показала себя как идеальное средство на оценочном этапе проектирования плюс дополнительные возможности немедленного воспроизведения (в противоположность задержке, которая происходит при обработке кинопленки).

Во-вторых, добавление цвета в обоих процессах является особенно важным средством, которое помогает почувствовать глубину в моделированном пространстве.

В-третьих, хотя телевизионные и киноизображения могут передать динамическую иллюзию пространства, они не заменят полностью традиционные изобразительные методы, но являются, скорее, мощными дополнительными средствами, помогающими преодолеть недостатки традиционного чертежа. Понятное дело, хотя телевизионный экран и является универсально применяемым «видеоприбором», позволяющим разделение, увеличение и уменьшение изображений, он не может в полной мере заменить визуальное восприятие, получаемое при нашем физическом движении в реальном пространстве. Принципиальное ограничение телевидения - это ограничение любого двухмерного изображения, которое, будучи плоским, зависит от второстепенных признаков, показывающих глубину изображения. Также и в модели - отсутствие воздушной перспективы может мешать восприятию модели. В нашем реальном восприятии в любой момент мы несем с собой сферическое осознание физического пространства, половина которого хранится, как память в мозгу о том, что находится позади нас, в то время, как мы видим вторую половину.

Несколько примеров фиксированных изображений:

фиксированное изображение

движущееся изображение

обман зрения