Блог
Понедельник, 11 сентября 2017 06:48

Google тестирует эмоции на искусственном интеллекте

Другие материалы в этой категории:

Специалисты из DeepMind, лондонского подразделения Google, который специализируется на анализе поведения искусственного интеллекта, провели необычное исследование. Ученые решили воссоздать ситуацию, при которой два или более устройств с искусственным интеллектом будут преследовать одинаковые или разные цели. Действия роботов под руководством искусственного интеллекта проверяли в играх Gathering и Wolfpack. Цель исследования — изучение реакции AI на так называемую «Дилемму заключенного» — ситуации в теории игр, в которой не все участники будут сотрудничать друг с другом, несмотря на общие интересы.

1. Сила порождает агрессию

В игре «Gathering» цель каждого участника — собрать яблоки-квадраты, расположенные в центре экрана. Игрок может использовать лазер для временного приостановления противника. При моделировании исследователи обнаружили интересную закономерность: чем менее оставалось плодов, тем большую агрессию проявляли игроки друг к другу. Интересно, что наибольшую неприязнь показывали соперники с большим вычислительным потенциалом. Причина проста — для атаки движущейся цели нужно сделать больше подсчетов, чем при сборе статического объекта.

2. Мудрые дружат между собой

Задача игры «Wolfpack» — совместный поиск двумя игроками третьего. При этом у игроков, управляемых искусственным интеллектом, есть дополнительная преграда — стены в виде случайно расположенных блоков. При моделировании этой игры была обнаружена другая закономерность — «умные» роботы сотрудничают друг с другом больше, чем их коллеги с более низким уровнем интеллекта. Все как в реальной жизни. Чем больше культуры у человека, тем охотнее он идет на контакт с другими. Примитивные существа преследуют исключительно свои интересы.

Google тестирует эмоции на искусственном интеллекте